(Брачные предложения)

С необычайным удовольствием читаю я раздел «Брачные предложения» в газете «Народни политика». Он верстается так, что тут же рядом вы видите объявления о продаже электромоторов, генераторов, шерстяных материй, брюк, автомобилей, щеток, экспортных насосов, осей и остатков шифона. Кто то конфиденциально предлагает специальную воду для укрепления бюста – и тут же продаются господа и барышни, вдовы и вдовцы, наряду с вшетатским луком, сливовыми деревьями, кормовой свеклой, великолепными масками, краковской колбасой и разным скотом.

Делопроизводитель восемнадцати лет продается пожилой вдове с солидным капиталом.

Двадцатидевятилетний интеллигентный американец, обладатель миллиона чешских крон, желает приобрести восемнадцати – двадцатилетнюю девушку.

При этом несколько загадочно звучит фраза, что он «может увидеться через год, по причине позднейшего брака». Видимо, его объявление в конторе плохо перевели.

Иной раз приходится ломать голову над какой-нибудь шарадой, например:
«Глуховатый промышленник ищет для своей двадцатилетней красивой и вполне сохранившейся сестры претендента, который оценит ее способности».
Какое отношение имеет глуховатость брата к тому факту, что сестра его вполне сохранилась?
Или вот:
«Дочь помещика, за которой дают хорошее имение, желала бы познакомиться с доктором, крупным чиновником или т. п. Необходима фотография. Девиз «Человек, который смеется», V 3880, отдел объявлений «Народни политики».
Почему этот человек обязательно должен смеяться? Кто он? Тихий идиот, вот уже пятнадцать – двадцать лет расхаживающий по саду Богниц,1 ухмыляясь себе под нос? Или герой романа Виктора Гюго?
Необычайную смелость обнаруживает
«Независимая бездетная дама пятидесяти четырех лет, владелица хорошего домика и хозяйства». Она желает государственного служащего путейца, в возрасте тридцати одного года, которому могла бы обеспечить покой и довольство. Почему этот несчастный должен иметь от роду тридцать один год, представляется неразрешимой загадкой.
Просто, но по деловому ставит вопрос в своем объявлении неизвестный:
«Женюсь на вдове с капиталом или сахарным заводом. Девиз: «Холостой».
Так ли, сяк ли – лишь бы подсластить жизнь.
Наибольшую симпатию вызвало у меня объявление, из которого явствует, что в Чехословацкой республике можно найти идеальнейшие создания, составляющие цвет нации. Одно из них поместило в «Народни политике» объявление о том, что существует:
«Красивая дама двадцати одного года, представительной внешности, высокого роста, с идеальным характером и безупречным прошлым, приятными манерами, здоровая, благородного происхождения, простая, милая, мягкая, бережливая, прилежная. Девиз: «За неимением других возможностей».
Я отвечаю ей объявлением под девизом: «Гречневая каша сама себя хвалит».
Немного удивило меня следующее объявление:
«Интеллигентная барышня с безупречным прошлым ищет доброго папочку для двух своих деток. Предложения присылать под девизом «Домашний уют».
Какой то человек писал объявление, видимо, волнуясь и путая слова, так что получилось: «Фотография необязательна, но желателен капитал». Что слова тут явно переставлены, вывожу из девиза: «Бедность не порок» и т. д.
Любопытно, что, судя по объявлениям, все женщины веселые; даже
«Веселая шестидесятичетырехлетняя вдова ищет веселого вдовца не старше семидесяти лет. Девиз: «Навсегда».
До слез растрогало меня объявление:
«Ищу муженька. Неужели не найду? Я – деревенская брюнетка. Девиз: «Деревня».
Черта лысого найдешь, милая! Подожди результатов переписи: увидишь, что на одного мужчину приходится шесть с четвертью женщин.
Иные брачные предложения полны лжи. Например:
«Благородный владелец собачьего питомника желает …» и т. д.
Какое же может быть благородство у владельца собачьего питомника, ежели он во время купирования щенят режет им хвосты и уши?
Это то же самое, как если б появилось объявление:
«Благородный помощник палача желает…»
В этом случае я предложил бы «Народни политике» следующий девиз: «От алтаря к виселице».
О нескромности мужчин дает понятие «Честное предложение». Этот господин требует ни много ни мало – всего восемьсот тысяч чешских крон, крупное поместье, большую благоустроенную квартиру в Праге. Его будущая жена должна иметь представительную внешность и безупречную репутацию, быть здоровой, красивой блондинкой, должна говорить по русски, по французски и по английски. Девиз этот болван указал такой: «Чувство добра и красоты – высший жизненный критерий».
И тянутся, тянутся вереницы объявлений. Этот хочет выдать свою родственницу за профессора высокого роста, та свою дочь – тоже за рослого профессора. А как же быть холостым профессорам маленького роста?
Шестидесятилетняя дама называет себя невинной девушкой, хромой переплетчик ищет хромую помещицу, заика чиновник – интеллигентную заику вдову с капиталом и с детками; число последних значения не имеет.
Один хочет поступить в дипломатическую школу в Париже и желает поэтому познакомиться с богатой разводкой на предмет заключения в дальнейшем брачного союза.
Интеллигентные богатые дамы, бездетные, пользуясь жилищной нуждой, заманивают в свои благоустроенные квартиры образованных господ с положением.
Две самостоятельные подруги выражают желание немедленно выйти замуж за хорошо обеспеченных господ. Девиз: «Необычные общие интересы»… Ах чтоб их! Тра ля ля ля!
Один виноторговец предлагает свою руку, извиняясь за то, что он человек воздержанный.
Происходит обмен фотографиями. У меня их полный альбом: мужчин, дам, вдов, барышень, брюнеток, блондинок и т. д.
В скором времени я издам его на свои средства.

 

Примечания

 

1. …по саду Богниц. – В Богницах находится крупнейшая в Праге психиатрическая лечебница.

 

Заметки к публикации: 

Первая публикация: «Ческе слово», 18.2.1921.